Рейтинг@Mail.ru

Вход для пользователей

Язык наш: как объективная данность и как культура речи



Вступить в КПЕ Взносы, материальная помощь Принять участие в работе

Рассмотрение вопроса о членораздельной осмысленной речи даже с позиций теории колебаний и общей физики, далёких от философии и богословия, неизбежно должно уводить всякого мало-мальски думающего человека от дикого материалистического атеизма хотя бы (для начала) к пантеизму (признанию в качестве Бога — самой Вселенной), а потом (при постановке вопроса: откуда и для чего это всё в Природе?) — к признанию акта творения Мироздания и диалогу по Жизни с Богом — Творцом и Вседержителем.

 

В общем случае рассмотрения живое слово (произносимое в акустическом диапазоне частот или произносимое человеком «мысленно» в его субъективном внутреннем мире, т.е. на основе немеханических неакустических колебательных процессов, свойственных духу — биополю человека) способно оказать воздействие через каскад разного рода природных и техногенных переизлучателей на всё, что есть в Мироздании.

 

Возможность такого рода воздействия живым изустным или мысленным словом в той или иной мере закрыта или открыта в зависимости от ответа на вопросы:

 

        - что именно предполагается избрать в качестве объекта воздействия?

        - какой каскад переизлучателей для оказания этого воздействия необходим?

        - подвластны ли воле конкретного субъекта:

                    - необходимый каскад переизлучателей?

                    - возможности создания каскада переизлучателей или каких-то его компонент в случае их отсутствия?

                    - способность выдать целеуказание для действия каскада переизлучателей?

 

И если всё названное прямо или опосредованно подчинено воле человека, то язык, речь действительно становятся средством «магического» воздействия на Мир. И это средство — так или иначе — доступное всем.

 

Будучи одной из разновидностей Меры, разнородные языки помимо того, что являются средствами общения людей, являются также и средствами управления частными матрицами-предопределениями бытия — мерами возможных состояний и переходов материи из одного состояния в другие. Это — одна из составляющих «магии слова».

 

Для человека такая возможность не абсолютна, а ограничена руслом Божьего Предопределения — Всеобъемлющей меры бытия, матрицы возможных состояний тварного Мироздания.

 

        1. “Магия слова” - объективная данность
                     I. “Магия слова”: с точки зрения “лириков”…
                    II. “Магия слова”: с точки зрения “физиков”…

 

            Отступление от темы: Опера и русский хоровод


                   III. “Магия слова”: в русле Вседержительности…
                    IV. Древнерусский и современный русский языки
        2. Смысл слов и смысл речи
                     I. Что есть “слово”?

 

            Пояснение: О буквальном смысле слов


                    II. Язык в Природе и природа языка
                   III. О понятиях, миропонимании, взаимопонимании
                    IV. О наилучшем миропонимании
        3. Языки в культурном сотрудничестве в процессе глобализации
                     I. Языки и глобальный исторический процесс
                    II. Варианты глобализации
                   III. Чистота живущего языка: мнимая и истинная
                               I. Суть проблемы в наши дни
                              II. Языковой стандарт “Толкового словаря живого великорусского языка” В.И.Даля
                             III. Культура речи в Концепции общественной безопасности

 

Приложение Ф.И.Тютчев о Русском языке

  Скачать doc (архив rar) Скачать pdf

5
Ваш рейтинг: Нет Средняя оценка: 5 (1 vote)

Цитата

«

Павел, как и все самолюбивые, славолюбивые проповедники лжи, суетился, бегал из места в место, вербовал учеников, не брезгуя никакими средствами для приобретения их; люди же, понявшие истинное учение, жили им и не торопились проповедовать. ("Почему христианские народы вообще и в особенности русский находятся теперь в бедственном положении")

»
Л.Н. Толстой