Как вы думаете, уважаемые читатели, что нужно для того, чтобы в нашей стране принять меры принуждения против неких гипотетических экстремистов?
Ну, прежде всего, скажет просвещённый читатель, нужны сами экстремисты - "нехорошие граждане" со злобными намерениями.
Во-вторых, нужны собственно экстремистские действия, которые подлежат пресечению.
Ну, и в третьих, нужна экспертиза, проделанная компетентными специалистами, на которую будет опираться решение суда, признающее их действия экстремистскими и инициирующее соответствующие законные меры.
Суды, кстати говоря, являются у нас по оглашению независимой ветвью власти. Деятельность судов осуществляется гласно и открыто - на процесс, который затрагивает чьи-либо права, суд обязан пригласить всех заинтересованных лиц, которые имеют право оспаривать аргументы сторон, приводить собственные доказательства. То есть, в суде гражданин (или организация) имеет право участвовать в процессе принятия решения по вопросам, которые затрагивают его интересы.
Пусть в реальных условиях это не всегда приводит к объективному рассмотрению дела по справедливости и закону, но, по крайней мере, обвиняемый хотя бы знает, в чём его, собственно говоря, обвиняют, и что от него требуют.
Так вот, уважаемый читатель, если ваши представления о "законе и правосудии" выглядят именно таким образом, то они безнадёжно устарели!
Современная российская действительность движется вперёд семимильными шагами, и сияющие вершины правосудия теперь достижимы без всех этих "пустых формальностей", навроде приглашения на процесс обвиняемого, либо траты времени на объяснения ему, того, в чём он, собственно, провинился?
Да и суды, вероятно, в скором времени совсем потеряют свою значимость. Зачем они нужны, когда у нас есть чиновники, способные решить все эти вопросы без всякой судебной волокиты?
С 1 ноября 2012 года вступили в силу изменения в Федеральный закон
Вся процедура проталкивания этого закона проходила под звенящие праведным гневом речи чиновников о необходимости "защитить наших детей от педофилии, наркомании и суицидов". Только вот, глядя на результаты всей этой деятельности, невольно напрашивается аналогия с "Союзом меча и орала", организованным Остапом Бендером в целях "помощи беспризорным детям".
Статья 15.1. указанного закона вводит "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (ЕАИС реестр).
Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, то есть, осуществляется конкретным чиновником, которому отдано на откуп право казнить или миловать любые сайты. Более того, согласно п.4 ст.15.1. указанный чиновник имеет право передать эти полномочия сторонней фирме (например, кооперативу "Рога и копыта", основанному его покойной тётушкой), единственное требование к которой, содержащееся в законе - эта организация должна быть зарегистрирована на территории РФ (посольство Уганды, к примеру, как и чебуречная "У Ашота" - соответствуют этим требованиям).
И не нужно воспринимать слова про "откуп" как фигуральное выражение - некоторые доменные имена стоят десятки миллионов долларов, а указанный чиновник отныне имеет право "прикрыть" к ним доступ одним росчерком пера. Ну, к примеру, потому, что ему показалось, что:
а) на аватарке одного из пользователей этого сайта кто-то разместил фотографию неприлично обажённой, как показалось чиновнику, маленькой (как на глазок определил чиновник) девочки;
б) некто разместил на форуме этого сайта информацию о том, что видел, как в кино "курят коноплю", - поскольку это является информацией об использовании наркотиков;
в) некто сообщил у себя в блоге, что "прыгать с крыши опасно - можно разбиться", поскольку это является информацией о способе совершения самоубийства.
А теперь прикладываем эту же алгоритмику на политику... Какие замечательные перспективы открываются для "разговора по душам" с теми, кто думает по какому-либо вопросу иначе, нежели корпорация чиновников!.. Дух захватывает!
"Револьвер и доброе слово - это всегда лучше, чем просто доброе слово" (с).
Видимо для разнообразия (чтобы судьи не обижались?) ОДНОЙ ИЗ ВОЗМОЖНЫХ причин для прекращения доступа к сайту в этом законе указано "вступившее в законную силу решение суда".
"Весело"? Погодите смеяться - дальше веселее.
В законе не предусмотрено никакой ответственности для того безымянного чиновника, который "прикроет" не понравившийся ему сайт "по ошибке", либо же по своей некомпетентности, либо просто потому, что название сайта напомнило ему девичью фимилию его тёщи.
Ещё интереснее то, что законом не предусмотрена обязанность чиновника сообщать владельцу сайта, либо вообще кому-нибудь о том, что этот сайт, либо его отдельные страницы внесены в "чёрный список".
Но при этом законом предусмотрено, что обжаловать в суд данное решение чиновника можно только в течение трёх месяцев! По истечение этого срока суд не примет вашу жалобу даже к рассмотрению.
Что это значит на практике? А только то, что в случае, если какой-либо сайт по субъективному произволу чиновника попал в этот список, а владелец сайта не обладает телепатическими способностями, либо находится в турпоходе "по Солженицинским местам", то через три месяца после указанного решения оно будет считаться "отлитым в граните" и пытаться доказывать его необоснованность ДАЖЕ ЧЕРЕЗ СУД будет абсолютно безсмысленно.
Если же вам "повезло" и чиновник решил заблокировать не ваше доменное имя, или IP адрес, а только одну страничку с вашего сайта (к примеру, личный блог пользователя "Любительганджубаса"), то вам предоставляется ЦЕЛЫХ ТРИ ДНЯ! на то, чтобы удалить эту страничку со своего сайта. Напомню, что сообщать вам о том, что эта страничка включена в реестр, никто не обязан! Если же в течение трёх дней вы не удалите эту информацию, то в список автоматически заносится весь ваш сайт целиком!
Но и это ещё не все "прелести".
Самое "смешное" - то, что сам этот "чёрный список", то есть "ЕАИС реестр", НЕДОСТУПЕН ДЛЯ ВСЕОБЩЕГО ОЗНАКОМЛЕНИЯ!!!
Порядок получения доступа к содержащейся в реестре информации определён чиновниками минсвязи специальным приказом и только для операторов связи (провайдеров)! Простые смертные имеют возможность, зайдя на специальную страничку минсвязи (
Представьте себе аналогию - если бы Уголовный кодекс был недоступен для всеобщего ознакомления, но нам бы предоставили страничку в интернет с возможностью поинтересоваться: ввёл в окошко "убийство", а система тебе ответила: "Нет! Нельзя! До 20 лет!"
Но творческий гений чиновничества и их способности к гешефтмахерству на пустом месте на этом не остановился. Доступ к "ЕАИС реестру", как оказалось, не просто запрещён для смертных и регламентирован для провайдеров. Оказалось, что провайдеры, чтобы заблокировать сайты из "черного" списка, сначала этот список обязаны получить у россвязьназора. А получить его иначе как в электронном виде нельзя. А чтобы получить его нужно купить «электронную цифровую подпись» у "авторизованных фирм".
А Минкомсвязь ввела также, специальный регламент аккредитации и список фирм, которые полномочны удостоверять цифровую подпись провайдера, который при помощи этой подписи сможет запрашивать "чёрный список" у "Россвязьнадзора", чтобы затем оградить от растления злобными педофилами, наркоманами и самоубийцами своих любимых маленьких клиентов...
Разумеется, вокруг этой кормушки сразу же образовался рой продавцов воздуха "
Дальше - больше. Как оказалось, для того, чтобы вступить в переписку с ГОСКОМНАДЗОРом по вопросу внесения вашего сайта в чёрный список, либо по вопросу исключения его из этого списка,
Вобщем - все при деле, штатные должности, оклады и санаторно-курортное лечение за счёт бюджета чиновникам и за наш с вами счёт - избранным ими фирмачам (хотя и бюджет - это тоже "за наш с вами счёт").
Всем весело, все смеются. Все организации и граждане помечены штрих-кодом.
Кстати на том же сайте с весёлым названием
То есть, для каждого неравнодушного к судьбе вверенного ему сайта администратора теперь ежеутренней процедурой, навроде чистки зубов, должно стать посещение этой странички с целью проверки - а не пора ли нам почистить форум от высказываний "демократично-свободолюбивых" пользователей, блог - от страничек правдорубов, а может пора уже нанимать адвоката?
И теперь всё это СТРОГО-СТРОГО по закону!
Вы, уважаемый читатель, возможно подумали, что редакция "сгущает краски" или попусту фанатзирует "для красного словца".
Мало ли, что там написано - на практике не может же быть такого очевидного бреда!
Однако, вынуждены вас огорчить - это не фантазии. Первые действия чиновников по описанной нами алгоритмике применения этого закона уже предприняты!
И весь идиотизм заложенной в закон алгоритмики проявился с первых же шагов, сделанных "правоприменительным" чиновничеством.
В черный список по решению ФСКН внесена страница с сайта, посвящённого игре
Проще дать
«Версии наркотиков.
Наркотики быают разных версий. Рассмотрим на примере инстинктов.
* Synth X-Instinct Booster — бонус 3%, побочных эффектов нет, легальный
* Standard X-instinct Booster — бонус 10%, побочный эффект 20% с шансом 20%
* Improved X-Instinct Booster — бонус 15%, побочный эффект 25% с шансом 30%
* Strong X-Instinct Booster — бонус 20%, побочный эффект 30% шансом 40%»
скриншот
"Русскоязычную интернет-энциклопедию "Луркоморье"
Пресс-секретарь интернет-энциклопедии Дмитрий Хомак сообщил "Ленте.ру", что администрация "Луркоморья" не знает причин блокирования ресурса и готовит запрос для их выяснения.
Статьи ресурса формируются пользователями и представляют собой описания популярных в интернете терминов и персонажей.
Реестр запрещенных сайтов заработал первого ноября. В результате экспертизы, без судебного решения, в список могут включаться страницы, содержащие детскую порнографию, пропаганду употребления наркотиков и совершения суицидов."
Сайт/страница может попасть в черный список и в том случае, если на ней обнаружится т.н. чёрный юмор.
Сайт Абсурдопедия, чья страница также угодила в чёрный список, (мы так понимаем, чтобы не морочиться и не вступать в глупую переписку с чиновничеством) пошла лёгким путем и просто удалила запрещенную статью. Но в интернете ничего просто так не пропадает.
Редакция сайта не является поклонниками подобного сорта юмора, тем не менее, мы не уверены, что чувство юмора чиновников, которым дана власть казнить и миловать, качественно превосходит таковое у авторов сайта.
Вы можете сами оценить, стоило ли блокировать эту страницу:
Так же в черный список внесен аж целый IP: 199.27.76.194 , который принадлежит порталу Wikia.com.
При этом, поскольку чиновники никому ничего пояснять не обязаны, узнать, за что же именно заблокирован этот ресурс, не представляется возможным. Вышеуказанная справочная страница гласит следующее:
Искомый ip адрес внесен в реестр
Дата основания для внесения в реестр 03.11.2012
Номер основания для внесения в реестр 8
Орган, принявший решение о внесении в реестр Роспотребнадзор
Дата внесения в реестр 08.11.2012
Вот так вот - "Основание №8".
И всех делов.
Если кто-либо из читателей сумеет узнать, что обозначает это самое "основание №8", сообщите редакции.
Нам найти в свободном доступе такой информации не удалось.
Продолжая аналогию с Уголовным кодексом, представьте себе ситуацию, что на суде обвиняемому объявляют: "Вы осуждены на 15 лет по основанию №8!. А что это за "основание" - мы вам не скажем!"
Джордж Оруэлл с его "Большим братом" до такого не додумался...
Поскольку IP адреса Wikia.com раздаются динамически, на заблокированном IP в момент, когда правосудный взгляд чиновника опустился на монитор, могла находиться абсолютно любая из 20 млн. страничек пользователей этого сайта. Но зачем чиновнику понимать такие тонкости - разницу между именем сайта и IP адресом? Не царское это дело - в технических тонкостях ковыряться.
В подтверждение того, что чиновник не зря получает свою зарплату, его бдящий взор выхватил интернет-страничку, предположительно содержащую это самое "Основание №8" и пресёк угрозу информационной безопасности общества, заблокировав IP адрес без всяких дополнительных объяснений.
Нужно понимать, что заблокировав IP, чиновники добились следующего: тот сайт, с "Основанием №8", преспокойно продолжает крутиться в информационной базе Wikia.com, а провайдер просто лишился одного из диапазона своих IP адресов. Зато в отчёте уполномоченного чиновника "о проделанной работе" проставлена галочка.
Госорганы добрались до библиотек.
Роскомнадзор потребовал ликвидировать один из разделов сайта pobedish.ru, направленного на профилактику самоубийств.
Так что понятие "правосудие" теперь в нашей стране успешно отделено от института "судебная система".
Этот процесс начался не сегодня - в частности, когда Государственная Дума в 2010 году признала "вину" Советского Союза и лично И.В. Сталина за расстрел поляков в Катыни, она, фактически, подмяла под себя судебную систему, узурпировав её полномочия, чем растоптала один из основных декларативных принципов демократии - принцип разделения властей, закреплённый в Конституции РФ (подробнее смотри записку ВП СССР
С юридической точки зрения свобода искать, получать и распространять информацию является одним из важнейших политических и личных прав человека и включена в Всеобщую декларация прав человека (Ст. 19). Свобода слова, расширением которой является свобода информации, — это фундаментальное право человека, признанное в международном праве.
Это положение закреплено в 29 статье Конституции РФ, которая явлется Основным законом непосредственного действия:
п.4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
п.5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
Пока же заветная вековая мечта представителей корпорации чиновничества - носителей нечеловечных типов строя психики, о полной вседозволенности и абсолютной безнаказанности, продолжает неуклонно осуществляться.
Эта генетическая болезнь чиновничества в новое время как нельзя лучше вписывается в тенденцию глобального управления по созданию жёстко контролируемого разделённого на страты общества. Толпо-"элитарная" система не может жить без людей, мечтающих "залезть на верхушку общественной пирамиды".
Выбирая пути решения проблем, порождённых глобальным системным кризисом, управленческая верхушка столкнулась с очевидной проблемой нового времени - необходимостью оптимизации системы управления обществом. В условиях действия Закона времени старые управленческие структуры и методы стремительно теряют свою эффективность, трансформируются, либо отмирают. Необходимость приспосабливаться к смене логики социального поведения сопряжённая с намерением удержать любой ценой толпо-"элитарное" устройство общества и своё место в его иерархии, вынуждает "элиту" уверенно дрейфовать в сторону идеи организации режима управления обществом жёсткого фашистского типа.
Ограничение возможности по доступу, обену и копированию информации для подотчётного "человеческого стада" является одним из непременных условий возможности создания электронного концлагеря, в котором управление возможно было бы осуществлять просто и без "издишних заморочек" навроде "выборов", "всеобщих прав" и фантика "демократии" вообще.
PS: Ещё во время подготовки законопроекта "о чёрном списке интернета", специалисты указывали на то, что меры, предусмотренные в этом законе являются сомнительными с правовой точки зрения и неэффективными с технической. В частности,
Законопроект предполагает создание реестра («черного списка») интернет-контента, запрещенного к распространению, и введение процедуры блокировки интернет-ресурсов. В текущей редакции перечень подлежащих блокировке ресурсов чрезмерно широк и включает в себя, помимо детской порнографии, ряд субъективно-оценочных категорий. Не исключено, что критерии формирования реестра могут быть расширены и на иные материалы, которые, по мнению создателей реестра, потенциально могли бы нанести вред детям. Более того, регламентируемая законопроектом процедура блокировки интернет-контента предполагает ограничение доступа к информации, запрещённой или нежелательной для детей, для всех пользователей российского сегмента сети Интернет – без возможной апелляции и процедуры повторного рассмотрения, без каких-либо ограничений, которые позволили бы трактовать предлагаемые меры не как введение цензуры, что прямо запрещено Конституцией Российской Федерации и ограничивает право людей на доступ к информации, нисколько не приближая к решению заявленных в законопроекте задач.
Законопроект не направлен на борьбу с причинами возникновения нелегального контента и его распространения в Интернете и не будет способствовать повышению эффективности правоприменительной практики и преследованию преступников, которые смогут осуществлять миграцию ресурсов с противоправным контентом в другие домены и IP-адреса. В то же время, множество добросовестных интернет-ресурсов с легальным контентом могут пострадать от массовой блокировки, так как система предполагает введение жёстких ограничений на базе субъективных критериев и оценок, что также сделает русскую юрисдикцию крайне непривлекательной для Интернет-бизнеса.
С технической же точки зрения обойти предусмотренные законом ограничения не составляет труда для человека, сколько-нибудь интересующегося интернет-технологиями. К примеру, для возобновления доступа к "закрытым" через определённого провайдера ресурсам, можно использовать следующие способы:
1. Использовать анонимайзеры. Это специальные сайты, которые позволяют вам просматривать страницы "через них". То есть, вы сообщаете этому сайту адрес интересующей вас страницы, он запрашивает её "от своего имени" и передаёт её вам.
Вот пример некоторых анонимайзеров:
Остальные же можно найти просто погуглив «анонимайзер».
2. Установите браузер
3. К браузерам Mozilla Firefox и Chrome можно поставить плагин, который позволит вам анонимно гулять по сети и смотреть все, что вашей душе угодно. Плагин начинает защищенно подгружать сайт после нажатия появившейся кнопки в браузере.
4. Воспользуйтесь браузером Tor. Не надо ничего устанавливать дополнительно, просто
5. Для более продвинутых пользователей существуют и другие способы обхода цензуры в интернет:
VPN
i2p
Просмотреть "запрещённые" сайты можно,также, через специально для этого созданный ресурс